- Быстро ходит, в том числе по очень неровным поверхностям, переступает преграды, может пройти много, залезает по небольшим ступеням на горку без помощи, по крутым лестницам - за руку, сама залезает и вылезает из песочниц любой глубины, залезает-слезает на кровать. Любит ходить на качелях, которые вверх-вниз, не там, где сидения для качающихся, а по центру. Полюбила лезть по шведским стенкам, но я пока страхую, так же и с кольцами, на которых можно висеть. Еще любит качели, которые по кругу катают. Собирает всякие интересные листья, цветы, шишки, а особенно камни, иногда по полкирпича)) Камни сразу кидает в корзину коляски как самое ценное.
- Помогает одевать и раздевать, сама снимает носки и обувь, надевает-снимает головные уборы, бусы-браслеты. Любит выбирать наряды на прогулку.
- Ест ложкой, вилкой и руками, довольно аккуратно, не любит, когда что-то падает (особенно из-за того, что собака тут же подбирает и съедает). Вообще Вера принципиально пытается доесть все, что положили, даже если наелась раньше, поэтому я учусь давать небольшие порции.
- По-прежнему любит наклейки и рисовать (больше всего красками), делать дырочки в пластилине, собирать матрешку (почему-то теперь, кстати, хуже это получается, чем полгда назад), научилась строить башню из нескольких кубиков, от пирамидки по-прежнему не в восторге, но собирает без проблем. Фанатеет от ролевой игры в ветеринарную клинику (спасибо, лисенок первый ), по очереди приводит зверей в клинику, жмет звонок, показывает врачу, что у кого болит, потом забирает после лечения) Любит многие книги, фавориты меняются, нравятся и стихи, и с окошками, и с интересным сюжетом, и где можно долго искать мелкие детали. Почти в каждой имеет любимые страницы или картинки, спешит их открыть и смеется.
- Правильно показывает разных животных, съедобное, цвета, предметы, свойства (в книгах бывает выбор из двух), части тела какие угодно на мне и себе, в целом все, что необходимо, объясняет.
- Жесты - привет-пока, иди сюда (научилась у меня приманивать одним пальцем)), большой-маленький, дайте, накормите, возьмите на руки, как еда попадает в рот, потом в горло и в живот))).
- Два месяца, как сняли дома подгузники, и вот уже почти не писает случайно, садится по нашей наводке после сна и еды и уже много раз успешно попросилась сама, осталось научить снимать-надевать трусики. Потом на дневной сон подгузники убирать? Кто опытный, как дальше?
- Наконец-то на мои просьбы что-то сказать делает попытку (- Как говорит кошка? - Мааа!). Правда, набор звуков пока довольно ограничен. Скоро попробуем снова к неврологу сходить. Вообще ситуация как и была - ням-ам, мама, не и несколько повторяющихся слов на своем детском. Иногда явно силится что-то выговорить, беззвучно задумчиво шевелит губами, но вслух не произносит, как будто стесняется, что не получится.
- Не боится детей и взрослых, если не уйти и не оставить с ними наедине, но и не испытывает желания общаться, изучает строго, но чаще всего с интересом, а улыбаться начинает иногда тем детям, которые младше. Ужасно радуется при виде детских садов, когда там бегают малыши, бьет себя в грудь - мол, я тоже ребенок и хочу бегать там же) Бравада!)
- Любит наводить порядок и собираться куда-то, помогать по хозяйству, вообще повторять все, что можно.
- При любой возможности обнимается, целует, кладет на меня голову.
Осторожная, усидчивая, ласковая, упрямая, не прочь подурачиться и пошалить, знает, что хочет, почти всегда с ней можно договориться и объяснить.