Сегодня у нас значимый день, хоть я обычно и не выделяла новые умения. Вера стала повторять за мной "мама", говорить осознанно, и это так отличается от повторения "амамамам", которое было раньше, что я растрогалась. Утром дважды получилось, причем дочь сама поняла, что смогла, и очень обрадовалась, и вечером перед Киром ещё раз также. Один раз, удивляясь сама себе, и второй следом - звонко и довольно.
А потом, уже тоже без сомнения осознанно, сказала "дай" и протянула руку к ложке. До этого скорее "да" в таких случаях получалось. После года вообще Вера стала быстро учиться - стакан в стакан ставить, подавать нам игрушки на просьбу, показывать в книге животных (хотя пока и игрушки, и животные довольно случайным образом подбираются, редко те, кого просишь, но мы работаем над этим)). Ещё до года научилась махать, машет всем и вся.
Встает, держась за меня и за высокие пороги-ступени в квартире (их три).
А потом, уже тоже без сомнения осознанно, сказала "дай" и протянула руку к ложке. До этого скорее "да" в таких случаях получалось. После года вообще Вера стала быстро учиться - стакан в стакан ставить, подавать нам игрушки на просьбу, показывать в книге животных (хотя пока и игрушки, и животные довольно случайным образом подбираются, редко те, кого просишь, но мы работаем над этим)). Ещё до года научилась махать, машет всем и вся.
Встает, держась за меня и за высокие пороги-ступени в квартире (их три).
Вот у Степы какие никакие зубы есть. Можно давать хлеб-булки? Не даю, так боюсь что подавится. Что делать-то?
Муми-ма, вот это скачок так скачок!
Что касается хлеба - конечно, попробуй дать. Вера вообще, уж на что опасливый ребенок, вообще не пугалась, если вдруг давилась - спокойно выплевывала застрявшее и ела дальше, я удивилась. А сейчас уже и жует хорошо, ест очень и очень многое, я бы сказала, почти все то же, что и я, кроме сладостей с сахаром и щедро соленых блюд, жареного.
Вийка, ага, лед тронулся, господа присяжные заседатели))
лисенок первый, спасибо! Скоро! Интересен этот переход между разговорами на своем и попытками поддерживать и повторять разговор взрослых. И видно, что слогами-словами уже разные явления называет, только мы пока не понимаем)